По своей природе магия может быть разделена на целительную, боевую, стихиную, а также магию Света и Тьмы (высшая магия).
Кроме того, существет иерархия магов. Она состоит из 6 ступеней, которые надо пройти, чтобы обладать полным набором способностей. Чем больше маг учится и практикуется, тем больше способностей у него.
1. Знахарь. Первая - самая низшая ступень. Способен варить зелья, собирать травы и лечить на их основе. Также умеет читать по звездам и делать защитные амулеты из природного материала.
2. Ведун. Вторая ступень. Обладает всеми предыдущими способностями + способность общения и усмирения диких животных.
3. Шаман. Третья ступень. Обладает всеми предыдущими способностями + управление четырьмя стихиями, природными явлениями.
4. Адепт. Четвертая ступень. Обладает всеми предыдущими способностями, а также является первым реально-практикующим настоющую энергетическую магию первого уровня. Способен к гипнозу и передвижению предметов взглядом, предсказывает на картах.
5. Жрец. Пятая ступень. Обладает всеми предыдущими способностями + способность серьезно влиять и переписывать кармическую судьбу человека. Владеет навыками одной из магий: свет или тьма.
6. Магистр. Шестая – последняя ступень. Полное овладение навыками магии света и тьмы.
В магическом мире кроме обычных животных водятся различные магические существа. Многие из них смертельно опасны, некоторые – очень редки и встречаются не повсеместно.
Авгур - худая птица зеленовато-чёрного цвета. Он очень скромен, свои гнёзда каплевидной формы вьёт среди колючих кустарников, питается насекомыми. Летает авгур только в проливной дождь. У авгура характерный низкий пульсирующий крик, который, как некогда полагали, предсказывает смерть. Сейчас известно, что птица начинает кричать перед дождем. Авгура можно часто встретить в лесистой местности.
Амарок – огромный волк черного цвета. Чрезвычайно сильные, они преследуют и пожирают любого, имевшего глупость в одиночку слоняться по лесу. В отличие от обычных волков, которые выходят на охоту стаями, Амарок - одиночка.
Грифон – у этого животного голова и передние лапы гигантского орла, а тело и задние ноги льва. Огромные белоснежные крылья грифонов позволяют им развивать очень большую скорость. Грифоны избегают человека, при встрече агрессивны. Лишь немногим очень искусным магам удается найти общий язык с грифоном – с гордым животным можно подружиться, но не приручить.
Дракон – весьма крупный летающий ящер. Плотная кожа делает его практически неуязвимым для механических повреждений. Самое слабое место дракона -перепончатые крылья. Существует около 6 основных пород драконов, плюс гибриды. Крупный шипастый хвост, большие, в несколько рядов зубы и способность извергать пламя делают этих животных крайне опасными. Драконы близки к вымиранию и встречаются только на севере Альтарии.
Единорог – снежно-белая лошадь с одним рогом. Сторонятся людей, но большой опасности для человека не представляют. Поймать единорога практически невозможно, поскольку он неутомим. В случае удачи удержать его можно только золотой уздечкой, но в неволе эти животные не живут. Порошок из рога взрослого единорога — лучшее средство для обезвреживания любого яда. Убийство единорога считается большим преступлением.
Лиловый лерник – небольшое животное (чуть больше кошки) с хоботком, покрытое мягкой шерстью лилового цвета. Не смотря на низкие лапы, развивают приличную скорость. Лерники – очень умные зверьки, хорошо уживаются с людьми. Всеядны.
Симург – крупная хищная птица, похожая на сокола. Оперение симурга роскошное, насыщенного бордового цвета. Считается царем всех птиц. Встречаются в лесах, но предпочитают не показываться на глаза. Увидеть симурга – хороший знак, эта птица считается символом справедливости и счастья.
Крылатые лошади – баснословно дорогие кони, имеющие крылья. Считается, что все они произошли от пегасов, которые исчезли еще несколько столетий назад. Породы, как и масти разнообразны – снежно-белые, гнедые и пегие лошади одинаково хорошо несут своего всадника высоко над землей. На территории Альтарии их выращивают только в одном питомнике.
Мантикора — чудовище с телом красного льва, головой человека и хвостом скорпиона. Покрыто рыжей шерстью, имеет три ряда зубов и глаза, налитые кровью. Хвост мантикоры заканчивается шипами, яд которых убивает мгновенно. Мантикора является хищником и может охотиться на людей. Чрезвычайно редкое животное, не поддается приручению.
Морской змей — создание, населяющее моря. Голова морского змея похожа на лошадиную, он имеет длинное змеевидное тело, иногда горбами высовывающееся из моря. Морские змеи достигают в длину ста футов, не обитают в пресных водоемах. Несмотря на не слишком располагающую внешность, ещё не известно ни одного случая, чтобы они убили человека.
Радужный змей – достаточно крупная змея, чешуя которой переливается всеми цветами радуги. Обитает в водоемах и источниках, широко распространен. Увидеть радужного змея считается хорошей приметой. Для человека радужный змей почти не опасен, он не ядовит, хотя имеет крепкие зубы.
Сфинкс - чудовище с головой женщины, лапами и телом льва и крыльями орла. Вымирающий вид магических существ. Встретить его можно в лесной глуши на перекрестке 3 дорог в полнолуние. По преданию сфинкс способен выполнить одно самое заветное желание. Однако прежде чем это сделать, сфинкс задает 3 загадки, которые просящий должен отгадать. Всего одна ошибка стоит человеку жизни. Сфинксы обладают способностью говорить на всех языках. Но в остальном ленивы. Питаются предположительно людьми, не отгадавшими загадки.
Химера - чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы, хвостом дракона. Сейчас это довольно редкие животные, очень злобные и кровожадные. Встречаются в густых, непроходимых лесах. Дрессировке не поддаются.